Вот,нашла эту статью,не согласна с тем что фильм гениальный,но все таки про их чувства автор это хорошо сказал:
По замыслу режиссера фильм более сконцентрирован на личности Александра, его внутреннем мире, переживаниях, чувствах, отношениях с другими людьми. Разумеется, здесь на первый план выходит тема, вызвавшая наибольший ажиотаж после выхода картины. Речь идет о взаимоотношениях Александра и Гефестиона - его возлюбленного, хилиарха (фактически второй по влиянию человек после Александра в империи) и самого преданного сподвижника и друга. Хочу сразу отметить, что мой интерес к их отношениям был пробужден во многом великолепной игрой Колина Фаррелла и Джареда Лето - актеров, составивших изумительно гармоничный и красивый дуэт. Я думаю, здесь они имели возможность в полной мере продемонстрировать свой талант и актерское мастерство, умение вжиться в роль. Теме трогательной жертвенной любви Александра и Гефестиона в фильме уделено должное внимание. При просмотре у меня ни разу не возникало ощущения наигранности и фальши. Все: диалоги, мимика, жесты - было естественно и уместно, в чем опять-таки заслуга обоих актеров. Я поверил в эту любовь сразу и безоговорочно. И невозможно не восхищаться ее проявлением. Вот на пиру Филипп называет Александра во время ссоры "ублюдком". Если присмотреться, то можно увидеть, как по лицу Гефестиона в этот момент стекает слеза. В сражении при Гавгамелах они отчаянно храбры, но не забывают оберегать друг друга. Когда Клит оскорбляет Александра, то ненависть искажает черты Гефестиона. Да, Клит - близкий друг Александра, его военачальник, более того, Клит однажды спас царю жизнь. Но Гефестион в этот момент не думает ни о чем: его филэ оскорблен, и ничто не способно заглушить властный голос любви, отвергающей все доводы разума. Джаред Лето сумел тонко передать всю эту разнообразную гамму чувств, которую переживает беззаветно любящий человек. Может быть, единственный и совсем небольшой минус в шикарной работе дуэта - излишний мелодраматизм отношений Александра и Гефестиона. Их диалоги пронизаны печалью, как будто между ними есть некая преграда. Это отмечает одна моя знакомая по Сети под ником Ziggy Stardust (поверьте, ее мнение обоснованно и очень весомо). Тем не менее, спешу добавить, что для грусти могли быть свои причины, несмотря на то что гомосексуализм не считался в Древней Греции чем-то зазорным, а Александр, как царь, и Гефестион, его правая рука, выражаясь современным языком, теоретически не должны были иметь препятствий для своей любви. Но кто знает, что таилось в их головах? Возможно, Александра снедала боль от потери отца и подозрений в причастности к его убийству, а также противоречия с матерью. Гефестион, может быть, боялся потерять своего возлюбленного и в то же время понимал, что не имеет права останавливать его, идущего к своей мечте. И снова я хочу с благодарностью отметить высокий уровень актерской работы Колина Фаррелла и Джареда Лето. Они блестяще справились с трудной задачей - показать нежную, страстную, жертвенную любовь двоих мужчин, суровых воинов (не следует забывать, что Александр, как и Гефестион, был весьма далек от сантиментов, когда дело касалось войны). Между прочим, в фильме нет даже поцелуя, не говоря уже о постельной сцене Александр/Гефестион, что, конечно, сильно разочаровало многих зрителей, а особенно поклонников Джареда и Колина (в том числе вашего покорного слугу). Видимо, Оливер Стоун решил оставить это для нашего воображения. Не думаю, что кто-либо из актеров отказался бы от участия в этих сценах. Джаред Лето неоднократно заявлял, что ничего такого просто не было в сценарии. Он же отмечает: "Если бы сексуальная сцена присутствовала, то уж поверьте, эта была бы лучшая постельная сцена, которую вы видели в жизни. После нее никто бы больше не осмелился снять ни одной мужской любовной сцены. Это было бы траханье всех времен и народов!". Не сомневаюсь. И можно с уверенностью сказать, что кассовые сборы фильма были бы намного выше. Впрочем, невероятно трогательных диалогов, крепких объятий и просто взглядов вполне достаточно, чтобы понять, как сильна эта взаимная любовь, связавшая Александра и Гефестиона. Одним из тяжелейших по драматическому напряжению моментов является смерть Гефестиона. Здесь, признаюсь, не раз утирал отнюдь не скупую слезу. Потерять любимого человека - это даже не горе, не несчастье, просто нет подходящих слов, чтобы это описать. И снова дуэт Фаррелл/Лето здесь на высоте. Сцена не так длинна, а диалог Александра и Гефестиона состоит из нескольких реплик, но каждое слово наполнено невыносимой скорбью и становится мучительно больно за каждого из них. Александр видит, что сейчас, когда он достиг таких высот, судьба отнимает у него самого дорогого человека. И он осознает, что мир для него пуст без Гефестиона, а все надежды и стремления потеряли былую притягательность. Всем, кто ценит в первую очередь проявление чувств и искреннюю любовь между людьми, я настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм. Проникновенная, искренняя игра Колина Фаррелла и Джареда Лето не оставит равнодушным каждого, кто способен ценить красоту человеческих взаимоотношений независимо от пола. Оба актера в очередной раз доказали свою полную актерскую состоятельность и продемонстрировали удивительную способность к творческому перевоплощению, свойственную истинному таланту.